UNESCO

UNESCO

The United Nations Organisation for Education, Science and Culture (UNESCO) is a specialised United Nations agency. Founded on 16 November 1945, it is the heir of the League of Nations’ International Committee on Intellectual Cooperation.

UNESCO has 195 Members and 10 Associate Members. It is governed by the General Conference and the Executive Board. The Secretariat, headed by the Director-General, implements the decisions of these two bodies. The Organisation has more than 50 field offices around the world. Its headquarters are located at Place de Fontenoy in Paris, France.

UNESCO’s main goal is to contribute to peace and security by promoting international collaboration through educational, scientific, and cultural reforms in order to increase universal respect for justice, the rule of law, and human rights along with fundamental freedom proclaimed in the United Nations Charter without distinction as to race, sex, language, or religion.

The Organisation focuses on a number of overarching objectives:

  • Attaining quality education for all and lifelong learning;

  • Mobilizing science knowledge and policy for sustainable development;

  • Addressing emerging social and ethical challenges;

  • Fostering cultural diversity, intercultural dialogue and a culture of peace;

  • Building inclusive knowledge societies through information and communication.

As the only United Nations agency with a sport mandate, UNESCO is playing an active role in the development of physical education, sport and anti-doping programmes. The Organisation provides assistance and guidance for governments, NGOs, and experts to debate the evolving challenges of physical education and sport. UNESCO also assists and advises Member States wishing to elaborate or strengthen their training system in physical education. It offers its expertise in the design and implementation of development programmes in the domain of sport.

UNESCO’s main legal instrument in this field is the International Charter of Physical Education, Physical Activity and Sport (adopted in 1978), according to which “the practice of physical education, physical activity and sport is a fundamental right for all”. In November 2015, the UNESCO General Conference signed the revised version of the Charter, which highlights the health benefits of physical activity, the inclusion of persons with disabilities, the protection of children, the role of sport for development and peace, as well as the need to protect the integrity of sport from doping, violence, manipulation and corruption.

As part of its strategy in the field of physical education sport, since 1976, UNESCO has been holding the International Conference of Ministers and Senior Officials Responsible for Physical Education and Sport (MINEPS) to facilitate intellectual and technical exchange in this field.

Thanks to Russia's active support of quality physical education, sports integrity and healthy lifestyles, in February 2016, UNESCO granted Russia the right to host the sixth edition of MINEPS. Kazan (Republic of Tatarstan) was chosen as the host city for the event.

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО

ЮНЕСКО (от англ. UNESCO – United Nations Educational, Scientific and Cultural Organization) – специализированное учреждение Организации Объединённых Наций (ООН) по вопросам образования, науки и культуры. Основанная 16 ноября 1945 года, ЮНЕСКО является правопреемником международного комитета Лиги Наций по вопросам интеллектуального сотрудничества. 

В состав ЮНЕСКО входят 195 действительных и 10 ассоциированных государств-членов. Руководящими органами Организации являются Генеральная конференция и Исполнительный совет.  Секретариат, возглавляемый Генеральным директором, приводит в исполнение решения этих двух органов. В состав организации входит более 50 бюро и подразделений, расположенных в различных частях мира. Штаб-квартира ЮНЕСКО располагается на площади Фонтенуа в Париже, Франция.

Основная цель ЮНЕСКО заключается в том, чтобы содействовать укреплению мира и международной безопасности путем расширения сотрудничества народов в области образования, науки и культуры в интересах обеспечения всеобщего уважения справедливости, законности и прав человека, а также основных свобод, провозглашенных в Уставе ООН для всех народов без различия расы, пола, языка и религий.

В центре внимания Организации находятся, в частности, пять всеобъемлющих целей:
  • Обеспечение качественного образования для всех и обучения на протяжении всей жизни;

  • Мобилизация научных знаний и политики в интересах устойчивого развития;

  • Решение возникающих социальных и этических задач и проблем;

  • Поощрение культурного разнообразия, межкультурного диалога и культуры мира;

  • Построение инклюзивных обществ знаний с помощью информации и коммуникации.

Являясь единственным учреждением ООН, имеющим мандат в области спорта, ЮНЕСКО играет активную роль в разработке политики в области физического воспитания, спорта и борьбы с допингом. В рамках данного направления деятельности ЮНЕСКО оказывает содействие и поддержку правительствам, общественным организациям и экспертам для решения растущих проблем в области физической культуры и спорта. Организация тесно сотрудничает со странами-участницами, которые стремятся развивать и совершенствовать свои учебные программы по физическому воспитанию. Более того, ЮНЕСКО делится своими знаниями и опытом в области разработки и реализации программ по развитию спорта.   

Основным правовым документом ЮНЕСКО в данной области является подписанная в 1978 году Международная хартия физического воспитания, физической активности и спорта, которая провозглашает, что «занятия физической культурой и спортом являются основополагающим правом каждого человека». В ноябре 2015 года была принята пересмотренная версия Хартии, которая выдвигает на первый план пользу физической активности для здоровья, вовлечение инвалидов, защиту детей, роль спорта в развитии и поддержании мира, а также необходимость защиты чистоты спорта от допинга, насилия, манипуляций и коррупции. 

В рамках стратегии и программы деятельности в области физического воспитания и спорта начиная с 1976 года ЮНЕСКО проводит Международную конференцию министров и высших должностных лиц, ответственных за физическое воспитание и спорт (МИНЕПС) – форум, который способствует интеллектуальному и техническому обмену между странами-участницами в данном направлении.

Благодаря активной роли России в деле поддержки качественного физического воспитания, целостности спорта и здорового образа жизни, в феврале 2016 года ЮНЕСКО предоставила стране право на проведение шестого заседания МИНЕПС. Местом проведения очередной конференции был выбран г. Казань (Республика Татарстан).